Мэнь Хуэйфэн. Лекция, Пекин. — 2016. Раздел 3.

III). Воспитание военной доблести

«Образец военной доблести» — четыре иероглифа, но семисловные стихи.

Высокие военные доблести:

Любить родину и свой народ, любить группу,

Возрождение Китая неизменно.

Чундэ питал пристрастие к военному делу,

В совершенстве развил свой моральный характер и моральную целостность.

 

Моральный облик воина:

Манера высказывания и действий должна быть серьезной,

Нужно быть примером для людей, которых ты обучаешь.

Строго соблюдать дисциплину и самодисциплину.

С радостью помогать другим, охранять и благоденствовать.

 

Военный обряд очень скромный:

Быть вежливым и уважать учителя,

Быть искренним и уступчивым.

Быть общительным и дружелюбным,

Быть внимательным и приветственным.

 

Мастерство воина:

Твердая воля и жару, и в холод,

Обращаться к мудрецам для большей успешности.

В науке стремиться от хорошего к лучшему,

Китайское военное искусство передается из поколения в поколение.

 

I. Высокие военные доблести

В китайской нации лучшей традицией является нравственность, также для нас очень ценно духовное богатство. Ушу является традиционным спортом в Китае, жемчужиной этнокультуры китайской нации, глубоко полюбившейся всему народу. Мораль ушу – это тысячелетняя практика и самое лучшее, непрерывное развивающее военное искусство китайской нации, которое впитало в себя мудрость и постепенно стало очень важной составной частью этнической традиции.

«Воинственность посредством нравственности» — не отрицает, что перед обучением военным искусствам, сначала воспитывается нравственность. В выражении: «Можно стать воином посредством общества» подразумеваются обширные связи в стране и за её пределами. Мы продолжаем развивать традиционные военные доблести, воспитывать человека с правильными идеалами, с высокими моральными качествами и навыками Ушу, который может прибегнуть к оружию, который будем шаг за шагом развиваться и выйдет на мировую арену и покажет практическое значение ушу.

1. Любить родину и свой народ, любить группу

Патриотизм – источник сплочения людей страны для работы в области модернизации страны или для совместной борьбы. И неважно, как всё сейчас, патриотизм объединяет национальным духом.

Для ускорения процесса модернизации, углубляется реформа, расширяется открытость, требуется развитие патриотизма. К реальным действиям может сподвигнуть любовь к правителю страны. Каждый человек и группа ответственны и исполняют общественный долг перед родиной, обществом, любимыми людьми.

Дэн Сяопин сделал акцент: «У китайского народа есть свои причины для национальной гордости и собственного чувства гордости, горячая любовь к отечеству приносит силу, наибольшую честь отечеству приносит построение социализма, а наибольший позор нарушения социализма, потеря престижа и известности. В новой истории китайской нации было очень много помех, но страна всегда оставалась непоколебимой и неуклонно стремилась вперед. В руководстве коммунистической партии Китая, наконец, укрепилось, что народ может стать полноправным хозяином республики. Люди по всей стране, в особенности подростки, дорожили государством с социалистической спецификой и хотели, чтобы жизнь содержала в себе всю силу, государство охраняло людей, а родина вошла в число мировых держав.

Родина – то место, где мы рождаемся и воспитываемся, а потом мы вырастаем и сами становимся родителями. Предки говорили: «Кожа небезопасна, в будущем добавится шерсть».

Важно защищать родину, быть преданным народу, продолжать развивать науку и исторические традиции, всем мужчинам и женщинам нести моральный долг. Обучение боевым искусствам  является всесторонним показателем «патриотизма».

(1)  Сущность обучения боевым искусствам – защита родины

История китайской нации выражает, что человека, обладающий всеми военными доблестями, несомненно, патриот.  «止戈为武 » (Zhǐ gē wéi wǔ) – смысл этих иероглифов в том, что они показывают существование бесчисленного количества народных героев. Любить родину можно только посредством реальных действий, страна выплатила награду людям, которые вправе называться людьми с высокими моральными доблестями. В одном стихотворении из книги «满江红» описан патриотизм генерала Юэ Фэй династии Сунь, и вместе с тем миллионы доблестных солдат, участвовавших в войне против агрессора, описана любовь к родине и наивысшее чувство ответственности перед нацией.

В конце 19 века северяне нашей страны организовали оппозицию империализму и вошли в «Дружину справедливости и мира», тренировались в военном ушу, атаковали объединенную армию восьми государств и нанесли сокрушительный удар монарху. Несмотря на то, что их мысли и действия повлияли на историю и народные классы, но это, несомненно, отражало их любовь к представителю одной из школ ушу Улинь.

(2) Наследие военного искусства и счастье людей

Китайские боевые искусства развиваются и сейчас, они уже сформировались в законченное искусство ушу. В них сосредоточена мудрость и многогранность нации. Каждый потомок первых китайских императоров обучался боевым искусствам, а патриотизм являлся самым главным способом продвижения  ушу в мире, а всё это делало людей счастливыми.

Ушу берет своё начало в Китае, но принадлежит всему миру. В будущем ушу сделает всех людей мира счастливыми, сейчас ушу работает над высокими идеалами, также идея патриотизма и интернационализма воплощается во всех боевых искусствах и соответствует высоким моральным качествам.

(3) Продвижение к объединению Ушу

В условиях общественной жизни, нужно идти в ногу со временем, обращать внимание на собственную фигуру. Внешние необходимые инструменты не способны причинить вред другим, в ушу все одна семья, там ликвидированы все сектантские настроения, занимаясь ушу, все объединяются и уважают друг друга, перенимая достоинства и совместно устраняя все недостатки.

В воспитании военных доблестей необходимы нравственные представления и правовые нормы. Так же во время обучения не разрешается вредить людям, нарушать законы самозащиты и совершать преступления.

2. Возрождение Китая неизбежно

Рассматривая историю китайских боевых искусств, неважно, в армии или в народе, многие воспитывались в Улинь, их заслуги и достижения передавались, их слава дошла до современников: побуждение людей к продвижению обучения боевым искусствам последующим эпохам.

С того времени ушу приобрело колоссальное развитие, стало всенародной гимнастикой, а сам уровень ушу непрерывно повышался. В то же время международные отношения развивались стремительно, все страны организовались в один международный союз.

Китайские боевые искусства открылись взору всего мира, проводились соревнования. 5тысяч лет понадобилось китайской нации, чтобы ушу прочно вошёл в китайскую культуру. Все это привело к укреплению здоровья нации и воодушевлению всего народа.

3. Чундэ питал пристрастие к военному делу

«Нравственность посредством искусства, искусство посредством нравственности»  в процессе обучения ушу, следует обращать внимание на воспитание характера, укрепление качественных характеристик нации, на патриотический дух, на взращивание талантов. Без борьбы за идеал, не будет профессионализма, без идеалов не будет военной доблести, без доблести не достигнешь истинного умения.

В историческом развитии невозможно было обойтись без военной подготовки. Юэ Фэй и другие патриоты оставили духовное богатство патриотизма, так же собственноручно написали военные классические произведения «岳学拳械», «纪效新书», в них описана история ушу, глубокие познания культуры.

Китайские боевые искусства включают в себя физическое воспитание, и одновременно с этим глубокое культурное содержание. Не зная этого, очень трудно понять всю глубину содержания ушу, кроме того, в настоящее время ушу развивается в соответствии с современной наукой, если хотите заниматься ушу, необходимо очень стараться и непрерывно расширять собственные знания. Для повышения уровня квалификации важным является конкретное проявление военной доблести.

4. В совершенстве развил свой моральный характер и моральную целостность

Китайские боевые искусства серьёзно относятся к единству тела и духа, человек должен быть соединен как с природой, так и социальной средой. Обучаясь боевым искусствам, служишь отечеству, соответствуешь всем национальным требованиям гражданина. Нужно соблюдать законы военной доблести, самосовершенствоваться, обладать высокими моральными качествами,  нравственным воспитанием, обращать внимание на практическую деятельность.

Воспитывая характер, особое внимание следует уделить законам, как говорится: «Прежде чем начать обучение боевым искусствам, обучись нравственности», нужно непрерывно обучаться и питать пристрастие к военному делу, ведь именно искренняя вера творит чудеса.